Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

По рекламе и размещению в Юркаталоге звоните:

+375 44 77-361-33

Что находят проверки Минторга

В конце 2014 г. принято несколько нормативных правовых актов, которые расширили контрольные функции Министерства торговли Республики Беларусь (далее - Министерство торговли, Минторг).

Так, в соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.12.2014 № 567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей» (далее - Указ № 567) на Минторг возложен контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими реализацию потребительских товаров, законодательства Республики Беларусь о ценообразовании, сохранив за Министерством экономики Республики Беларусь функции по контролю за соблюдением проверяемыми субъектами, осуществляющими реализацию иных товаров, а также работ, услуг, законодательства о ценах и ценообразовании.

Обратите внимание!

В этой связи Министру торговли и его заместителям предоставлено право приостанавливать на срок до 90 дней работу торгового объекта, объекта общественного питания в случае установления по результатам проверки такого объекта фактов нарушения законодательства о ценообразовании, торговле и общественном питании (п.3 Указа № 567).

Кроме того, Министр торговли вправе запретить работу торгового объекта, объекта общественного питания в случае неустранения выявленных по результатам проверки нарушений в установленный в предписании срок либо в случае повторного факта установления нарушений, послуживших основанием для приостановления работы такого объекта, в течение года со дня приостановления его работы.

Справочно

Информацию о приостановлении деятельности торговых объектов см. на сайте Министерства торговли.

В целях недопущения роста розничных цен и обеспечения потребительского рынка широким ассортиментом товаров Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 19.12.2014 № 1207 «О некоторых вопросах потребительского рынка» (далее - постановление № 1207), в соответствии с п.2 которого Минторгу, Министерству связи и информатизации, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ, облисполкомам и Минскому горисполкому предписано не допускать роста розничных цен на потребительские товары и обеспечить наличие широкого их ассортимента в торговых объектах, включая интернет-торговлю. В этой связи Минторгу, облисполкомам, Минскому горисполкому поручено организовать повсеместные проверки выполнения постановления № 1207 и оперативно принимать жесткие меры реагирования.

Обратите внимание!

Постановлением № 1207 установлено, что несоблюдение ассортиментного перечня торгового объекта, необеспечение надлежащей выкладки товаров в торговом оборудовании, несоблюдение законодательства о торговле при реализации товаров через интернет-магазин, а также превышение розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 г., считаются грубыми нарушениями правил торговли, влекущими за собой последствия в соответствии с Указом № 567.

Нормативные акты, соблюдение которых проверяет Министерство торговли

С учетом изложенного Минторг проверяет субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю как в стационарных объектах (магазины), так и посредством интернет-магазинов (торговля по образцам).

Проверятся соблюдение следующих нормативных правовых актов:

• Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее - Закон о регулировании торговли);

• Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей);

• Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон о рекламе);

• Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров);

• Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31 (далее - Правила продажи по образцам);

• Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Положение об ассортиментном перечне товаров) и др.

На сегодняшний день, как показали проверки Минторга, нарушения указанного законодательства выявляются повсеместно.

 

Типичные нарушения законодательства при осуществлении розничной торговли в стационарных магазинах

Среди наиболее часто встречающихся нарушений в стационарных магазинах:

1) несоблюдение ассортиментных перечней;

2) реализация товаров с истекшим сроком годности (колбасные изделия, рыба, пиво, моющие средства и др.);

3) неправильное оформление ценников и скидок;

4) реклама алкоголя и т.д.

 

Несоблюдение ассортиментного перечня товаров

Допускаются нарушения Положения об ассортиментном перечне товаров, которым определен порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, а также перечень случаев, когда ассортиментный перечень товаров не требуется.

Ассортиментный перечень товаров согласно п.3 Положения об ассортиментном перечне товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для торгового объекта, в котором осуществляется розничная торговля, в случаях, установленных законодательными актами, а также при изменении ассортимента предлагаемых к продаже товаров с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством:

1) исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, утверждаемого Министерством торговли;

2) в зависимости от вида и типа розничного торгового объекта;

3) в зависимости от наличия торговой площади и ее размера;

4) с указанием классов и (или) групп товаров, видов товаров и количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов и иных разновидностей), которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, для соответствующего вида и типа розничного торгового объекта.

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.05.2014 № 20 «О перечнях товаров» в зависимости от типа и вида торгового объекта, наличия торговой площади утверждены перечни товаров с указанием количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров), подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров.

Обратите внимание!

Ассортиментный перечень товаров не требуется при продаже товаров в случаях, указанных в п.5 Положения об ассортиментном перечне товаров.

 

Реализация товаров с истекшим сроком годности

Допускаются нарушения ст.5, 11-13 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми потребитель имеет право на надлежащее качество товара и его безопасность. Согласно п.3 ст.13 Закона о защите прав потребителей реализация товара по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара, на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается.

В соответствии со ст.30 Закона о регулировании торговли при установлении в ходе проверки субъекта торговли, субъекта общественного питания случаев продажи товаров, не соответствующих установленным нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в т.ч. обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, требованиям к качеству и безопасности товаров, продажи товаров с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы, либо без указания таких сроков, если их установление обязательно, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, а также продажа товаров без предусмотренных законодательством Республики Беларусь сопроводительных документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерством торговли, областными, городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами вправе в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, вынести в отношении проверяемых субъекта торговли, субъекта общественного питания требование (предписание) о приостановлении (запрете) продажи таких товаров. Требование (предписание) о приостановлении (запрете) продажи товаров может быть вынесено по одному или нескольким торговым объектам, объектам общественного питания проверяемых субъекта торговли, субъекта общественного питания.

 

Неправильное оформление ценников и скидок

Допускаются нарушения п.22 Правил продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которым продавец обязан обеспечить наличие ценников на товары с указанием наименования товаров, их сорта, массы и меры товаров, цены товаров за единицу массы, меры или единицу товаров, страны происхождения товаров, даты оформления ценника.

При проведении мероприятий, направленных на продвижение товаров (распродажи товаров, выставки-продажи товаров, предоставление скидок с цены товаров, другие мероприятия), ценник на товары может выделяться цветом, формой или другим способом, за исключением товаров, в целях стимулирования продажи которых проведение рекламных и иных подобных мероприятий законодательными актами Республики Беларусь запрещено.

Как показала практика, во многих торговых объектах при предоставлении скидок на ценнике не указывается предусмотренная актами законодательства информация. Так, часто при предоставлении скидок:

• размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации;

• на ценнике указывается процент скидки, но не доводится полная информация о товаре;

• под ценником с указанием размера скидки помещается товар, реализуемый без предоставления скидки;

• в торговый зал магазина под ценником с соответствующей информацией выставляется товар, срок действия акции на который не наступил.

Вышеуказанные «маркетинговые ходы» торговых организаций нередко вызывают нарекания покупателей.

В письме Министерства торговли Республики Беларусь от 25.01.2012 № 07-09/37к «О предоставлении скидок» даны рекомендации субъектам торговли по оформлению ценников при проведении рекламных мероприятий в виде предоставления потребителям скидок на товар: на ценнике необходимо указывать два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки перечеркивается, а на свободном месте указывается цена с учетом скидки на ценнике, либо в ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки. При предоставлении скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги изменения не вносятся.

 

Реклама алкоголя

Допускаются нарушения п.2 ст.17, п.2 ст.18 Закона о рекламе, в соответствии с которыми организация и проведение рекламных мероприятий (в т.ч. рекламных акций) в целях стимулирования реализации алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков запрещаются.

Наличие в рекламе, на ценниках на пиво, слабоалкогольные и алкогольные напитки информации о снижении их стоимости, о размере скидки («Акция! %») является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков. Таким образом, в силу приведенных норм Закона о рекламе на ценниках запрещается указывать информацию о снижении стоимости и размере скидки на пиво, слабоалкогольные и алкогольные напитки.

 

Типичные нарушения законодательства при осуществлении розничной торговли   в интернет-магазинах

Среди наиболее часто встречающихся нарушений в интернет-магазинах:

1) предоставление не в полном объеме информации о продавце: отсутствие на главной странице интернет-магазина сведений о продавце и о государственной регистрации, в т.ч. и регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь (далее - Торговый реестр);

2) предоставление не в полном объеме информации о товаре: отсутствие данных о сроках доставки и условиях оплаты товаров, отсутствие сведений о возможности расчета за приобретаемый товар путем дистанционного перечисления денежных средств;

3) указание недостоверных цен на товар, указание цены на товар в иностранной валюте; отсутствие на сайте интернет-магазина информации о документах, подтверждающих факт приобретения товара, их образцов и порядка их оформления;

4) нарушение законодательства о рекламе.

Совет от «Бизнес-Инфо»

См. также пособие «Типичные нарушения законодательства интернет-магазинами».

 

Представление не в полном объеме информации о продавце

Допускаются нарушения п.3 ст.8 Закона о защите прав потребителей, пп.7 и 8 Правил продажи по образцам, в соответствии с которыми организация, торгующая через интернет-магазин, обязана разместить на главной странице сайта интернет-магазина следующую информацию:

1) наименование (фирменное наименование);

2) наименование торгового объекта, если оно не совпадает с наименованием (фирменным наименованием);

3) режим работы;

4) местонахождение;

5) информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию;

6) дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре (ст.19 Закона о регулировании торговли). Порядок регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227.

 

Предоставление не в полном объеме информации о товаре

Допускаются нарушения п.9 ст.7 Закона о защите прав потребителей, подп.9.3 п.9 Правил продажи по образцам, в соответствии с которыми продавец обязан своевременно в доступной форме на странице своего интернет-магазина довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, а именно:

1) наименование товара.

Часто на странице интернет-магазина размещена информация о товаре - его наименование и иные сведения. Однако продавец отказывается принять заказ у потребителя в связи с отсутствием в данный момент этого товара на складе. Возникает вопрос: правомерны ли действия продавца в данном случае? В принципе такой товар входит в ассортимент магазина и в ближайшее время появится на складе. Согласно п.11 Правил продажи по образцам предложение товара на сайте интернет-магазина признается публичной офертой при наличии всех существенных условий договора. В данном случае продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар.

Обратите внимание!

Если потребителю отказано в заказе товара при отсутствии на странице интернет-магазина дополнительной информации о товаре, например «изучение спроса», «нет в наличии» и т.п., действия продавца признаются неправомерными и он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил торговли;

2) цену товара. В соответствии со ст.298 Гражданского кодекса Республики Беларусь денежные обязательства должны быть выражены в белорусских рублях. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая оплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законодательством либо соглашением сторон.

Использование валюты, а также платежных документов в валюте при осуществлении расчетов в Беларуси по обязательствам допускается в случаях, порядке и на условиях, определенных законодательством.

Обратите внимание!

В соответствии со ст.11.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) за незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства налагается штраф в размере до 50 базовых величин, за то же действие, совершенное повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - штраф в размере от 50 до 100 базовых величин;

3) условия оплаты товаров. В соответствии с п.15 Правил продажи по образцам при торговле по образцам через интернет-магазин продавец обязан предоставить покупателям возможность расчета за приобретаемый в интернет-магазине товар путем дистанционного перечисления денежных средств.

Справочно

Дистанционное перечисление денежных средств - это расчеты в наличной или безналичной форме посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет»), мобильного и интернет-банкинга, с использованием электронных денег, банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца (п.2 Правил продажи по образцам). Из данного определения следует, что перечень способов оплаты за товар не закрытый, следовательно, применяются способы по выбору продавца;

4) гарантийный срок, если он установлен. При этом надо учитывать, что:

• продавец не вправе самостоятельно устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком), а также снимать гарантийный срок по тем или иным основаниям (например, по причине уценки товара из-за наличия в нем недостатка и т.п.);

• гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь (в частности, техническими нормативными правовыми актами) для аналогичных товаров, производимых в Республике Беларусь. Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством (п.4 ст.13 Закона о защите прав потребителей);

• продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством.

В соответствии с п.2 ст.21 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено пп.3 и 4 ст.21 Закона о защите прав потребителей, иным законодательством или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара;

5) наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель - его фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

6) сведения о сроке доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара.

 

Отсутствие на сайте интернет-магазина информации о документах, подтверждающих факт приобретения товара, их образцов и порядка их оформления

Допускаются нарушения п.8 Правил продажи по образцам, в соответствии с которым продавец интернет-магазина обязан разместить на сайте интернет-магазина образцы документов, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром, и порядок их оформления.

Согласно п.3 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, юридические лица и индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки (в т.ч. при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) с применением кассового оборудования.

Обратите внимание!

Исходя из данных нормативных предписаний при торговле по образцам с доставкой товаров на дом или в иное оговоренное место продавец обязан принимать деньги с использованием кассового оборудования.

Продавец интернет-магазина обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о том, что при продаже товаров деньги принимаются с использованием кассового оборудования, а значит, покупателю в подтверждение осуществления покупки товара выдается кассовый чек (п.11 ст.7 Закона о защите прав потребителей).

 

Нарушение законодательства о рекламе

Допускаются нарушения Закона о рекламе в части:

• использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе продукции, товара перед другими товарами.

Например, «…в нашем магазине мы можем Вам предложить самые лучшие и качественные вещи»;

• использования слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов по цене (п.1 ст.26).

Например, «…в нашем магазине самые низкие цены на электротовары»;

сравнения положения организации с положением других организаций (абзац 7 п.2 ст.26).

Например, «наша компания является первым поставщиком на рынке».

Допускаются нарушения положений Указа Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» в части проведения рекламных игр без государственной регистрации.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о торговле,              защите прав потребителей и рекламе

Нарушение

Ответственность по КоАП

Статья 12.17 «Нарушение правил торговли и оказания услуг населению»

1. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи Штраф
в размере до 10 базовых величин
2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации Штраф
на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от 30 до 500 базовых величин
3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Штраф
в размере от 10 до 30 базовых величин
4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь Штраф
на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации
5. Продажа товаров или лекарственных средств со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения или при доставке их к месту хранения (реализации) либо сокрытие товаров или лекарственных средств от покупателей (нарушение правил торговли)  Штраф
в размере от 20 до 50 базовых величин
6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним Штраф
в размере от 20 до 50 базовых величин
7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи Штраф
в размере от 30 до 50 базовых величин

Статья 12.26 «Нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий, порядка реализации алкогольных напитков и табачных изделий, запрета на розничную торговлю этиловым спиртом»

1. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива Штраф
в размере от 50 до 100 базовых величин
2. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в использовании при организации и проведении гуманитарных мероприятий наименований видов и торговых марок алкогольных напитков, бесплатном (безвозмездном) распространении алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в т.ч. в предоставлении более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, либо в организации и проведении таких мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков Штраф
в размере от 50 до 100 базовых величин
3. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленных запретов в отношении рекламы табачных изделий, выразившееся в размещении (распространении) рекламы табачных изделий, бесплатном (безвозмездном) распространении табачных изделий, а равно предложении гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари Штраф
в размере от 50 до 100 базовых величин
4. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка реализации табачных изделий, выразившееся в розничной торговле индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачными изделиями в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами она запрещена, а также в продаже табачных изделий несовершеннолетним Штраф
в размере от 20 до 50 базовых величин
5. Нарушение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленного порядка реализации алкогольных напитков, выразившееся в розничной торговле алкогольными напитками в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами она запрещена Штраф
в размере от 150 до 200 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо от 200 до 500 базовых величин
6. Розничная торговля этиловым спиртом, получаемым из пищевого сырья, или непищевым этиловым спиртом, осуществляемая юридическим лицом в нарушение установленного законодательными актами запрета Штраф
в размере от 50 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - от 150 до 200 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения

Статья 12.15 «Нарушение законодательства о рекламе»

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в т.ч. размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление Штраф
в размере от 5 до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя - от 10 до 40 базовых величин, на юридическое лицо - от 20 до 50 базовых величин
2. Проведение рекламной игры ее организатором с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами, и (или) правил проведения данной игры Штраф
на индивидуального предпринимателя от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо от 20 до 500 базовых величин

12.01.2015

Светлана Войцеховская, юрист, с 2006 по 2012 год консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь

Материал опубликован в аналитической правовой системе «Бизнес-Инфо»

logo_businessinfo

 

7278