Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

По рекламе и размещению в Юркаталоге звоните:

+375 44 77-361-33

Юридические аспекты работы интернет-магазинов

Согласно белорусскому законодательству сайты, являющиеся интернет-магазинами (далее — магазины), в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в Торговом реестре Республики Беларусь (далее — Реестр).

Владельцы магазинов обязаны обеспечивать наличие на сайте магазина определенной информации. Они также обязаны предоставлять покупателям возможность рассчитываться за приобретаемый товар путем дистанционного перечисления денежных средств, хранить информацию о продаже товара в течение 2 лет со дня продажи товара, выполнять иные требования законодательства.

Деятельность магазина без регистрации, иные нарушения законодательства, связанные с их работой, влекут установленную законом ответственность.

Многие сайты содержат каталоги, описание товаров, рекламные призывы к приобретению товара, однако не каждый сайт, имеющий рекламу товаров, является магазином.

Выясним, что есть магазин, и разграничим понятия магазина и рекламы товаров в интернете, а также напомним об обязательных для владельцев магазинов требованиях законодательства.

Размежевание понятий

Согласно п. 3 Правил осуществления розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31 (далее — Правила), торговля в сети Интернет через магазин признается розничной торговлей по образцам вне торгового объекта.

Понятие магазина закреплено в Правилах — под магазином понимается сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

Министерство торговли Республики Беларусь в письме от 18.07.2012 № 07­09/444к «Об использовании глобальной компьютерной сети Интернет для продажи товаров» указало на то, что необходимо отличать торговлю через магазин от простой рекламы в Интернете.

Так, наличие или отсутствие на сайте рекламы, равно как и наличие или отсутствие договора на ее размещение, не может являться основанием для признания или непризнания сайта магазином. Для того чтобы определить, имеем мы дело с магазином или нет, следует обращать внимание не на рекламу, а на установленные законом признаки магазина:

  • магазин — это сайт. Законодательство не содержит определения понятия «сайт». В этой связи для целей применения Правил страница информационного ресурса в сети Интернет под определенным адресом, позволяющим отличить данную страницу от других страниц информационного ресурса, рассматривается как сайт;
  • обязательным признаком магазина является то, что на сайте, в том числе странице информационного ресурса в сети Интернет, представляется информация о товарах и продавце, а также дается возможность осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

Многие сайты содержат рекламу товаров с призывами к покупке. Однако если через такие сайты невозможно заказать и приобрести товар (размещен каталог товаров, но отсутствует виртуальная корзина для оформления заказа; не указаны телефоны, по которым можно заказать товар, и проч.), такие сайты являются лишь средством рекламы, рекламным интернет-ресурсом, но не магазином.

Итак, если сайт не зарегистрирован как магазин, но содержит информацию о продавце и товаре (включая его цену), дает контактные телефоны, по которым можно заказать товар, то есть включает ту информацию, которая позволяет «осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара», такой сайт признается магазином.

Регистрация магазина

С 1 июля 2010 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 649 «О регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь, механизме контроля за их функционированием и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» введена обязательная регистрация магазинов.

Регистрация осуществляется городскими и районными исполнительными комитетами, местными администрациями г. Минска по месту регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее — ИП) по заявительному принципу.

Для регистрации магазина заявители представляют в регистрирующий орган заявление о регистрации магазина на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в виде электронного документа, указав сведения, предусмотренные для ведения Реестра:

  • для юридического лица: наименование и место нахождения; форма собственности; организационно-правовая форма; сведения о госрегистрации;
  • для ИП: фамилия, имя, отчество и место жительства; сведения о госрегистрации.

Также приводятся доменное имя сайта магазина и реализуемые им товарные группы.

Истребование иных документов или сведений для регистрации запрещается. При этом плата за регистрацию не взимается.

В случае изменения сведений, внесенных в Реестр, в том числе о прекращении розничной торговли через магазин, юридическое лицо или ИП в течение 10 рабочих дней со дня изменения таких сведений обязаны направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление установленного образца заказным письмом с уведомлением о его вручении и (или) в виде электронного документа.

Уполномоченный работник регистрирующего органа:

  • в день подачи заявления проставляет на обоих экземплярах заявления дату приема документов либо; в случае подачи заявления в электронном виде, уведомляет заявителя о поступлении заявления путем отправки соответствующего электронного документа;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, вносит в соответствующую территориальную базу данных Реестра сведения, предусмотренные для ведения Реестра, либо отказывает в регистрации;
  • при положительном решении делает на обоих экземплярах заявления отметку о регистрации, передает заявителю один экземпляр заявления либо информирует его о регистрации в виде электронного документа (второй экземпляр заявления хранится в регистрирующем органе).

Датой регистрации считается дата внесения сведений в Реестр.

Обязательная информация

Согласно п. 7 и 8 Правил при торговле по образцам через магазин на главной странице сайта магазина должна быть в обязательном порядке представлена информация:

  • о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте нахождения организации, ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения;
  • о фамилии, имени, отчестве ИП, сведения о его госрегистрации и наименовании органа, осуществившего его госрегистрацию в качестве ИП, месте жительства;
  • о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, госоргане или госорганизации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию;
  • о дате регистрации магазина в Реестре.

Также на сайте магазина (не обязательно на главной странице) должна быть размещена информация о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром, должны также приводиться образцы таких документов с указанием порядка их оформления.

При этом документ, подтверждающий факт приобретения товаров, должен содержать следующие сведения:

  • о продавце — наименование и место нахождения (юридический адрес). ИП должен также предоставить информацию о своей фамилии, имени, отчестве, данные свидетельства о госрегистрации (номер, дата выдачи, кем выдано);
  • о товаре — наименование товара; марка, либо модель, либо артикул, либо сорт товара (при их наличии);
  • о цене товара — при продаже развесных и мерных товаров должна быть указана цена за единицу веса, меры, объема и стоимость покупки;
  • гарантийный срок — если он не указан в другой документации, прилагаемой к товару (выполненной работе, оказанной услуге); наличие недостатка (недостатков);
  • дата продажи товара или оформления заказа на работу, услугу, срок исполнения работы, услуги;
  • иные сведения, исходя из существа договора.

При продаже товаров с применением кассового оборудования таким документом является кассовый чек.

При продаже технически сложных товаров к чеку прилагается надлежаще оформленный технический паспорт (инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийный талон). Других документов в этом случае можно не выдавать.

Порядок оформления документа, удостоверяющего факт покупки, также регламентирован Положением о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги), утвержденным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.05.2002 № 23.

Необходимо отметить, что п. 9.3 Правил установлено, что информация, предусмотренная абз. 2, 5, 6, 9 и 12 п. 9.1 Правил, а именно: о наименовании; цене, условиях оплаты; гарантийном сроке товара; изготовителе, импортере, представителе, ремонтной организации; сроке доставки; цене доставки и условиях ее оплаты, должна в обязательном порядке доводиться до сведения покупателя в информационных источниках, используемых для описания товара, то есть письменно,  до момента заключения договора.

Иная информация до момента заключения договора может доводиться до сведения покупателя в устной форме.

Таким образом, поскольку договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, иного документа, подтверждающего факт приобретения товара, если иное не предусмотрено законодательством или договором, считаем, что указанную информацию также необходимо разместить на сайте магазина.

Товары, запрещенные к продаже

Законом запрещена продажа через магазины следующих групп товаров:

  • изделий из драгоценных металлов и драгкамней;
  • пиротехнических изделий;
  • лекарственных средств;
  • биологически активных добавок к пище;
  • специализированной пищевой продукции для питания спортсменов;
  • ветеринарных средств;
  • оружия и патронов к нему;
  • скоропортящихся продовольственных товаров и кулинарной продукции — при отсутствии у продавца торгового объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров. Исключением является случай, когда продавцом выступает производитель таких товаров (п. 6 Правил);
  • алкогольных напитков (абз. 13 п. 1.14 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429­З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»);
  • пива и слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта не более 7% (п. 1.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2006 № 317 «Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли»);
  • табачных изделий (абз. 13 п. 31 Положения о государст­венном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28).

Важно учитывать установленный п. 10 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225­З «О рекламе» запрет на рекламу определенных видов товаров. Реализовывать их через магазины нельзя, поскольку размещение на сайте информации о них будет трактоваться как реклама.

Порядок оплаты товаров

С 10 июля 2012 г. со вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.03.2012 № 291 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31» при торговле по образцам через магазин продавец обязан предоставить покупателям возможность расчета за приобретаемый в магазине товар путем дистанционного перечисления денег.

Согласно п. 2 Правил под дистанционным перечислением денежных средств понимаются расчеты в наличной или безналичной форме посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет»), мобильного и интернет-банкинга, с использованием электронных денег, банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.

Как следует из определения, перечень способов оплаты за товар не является закрытым, а следовательно, способы применяются по выбору продавца.

Самым простым вариантом обеспечения дистанционного перечисления денежных средств за приобретаемый в магазине товар, пожалуй, будет определение на сайте магазина порядка оплаты выбранного товара через кассы банков путем перечисления денег по банковским реквизитам продавца.

При оплате покупателем наличными денежными средствами и (или) банковскими платежными карточками в качестве средства расчетов субъекты хозяйствования по общему правилу обязаны применять кассовое оборудование, модели (модификации) которых входят в Государственный реестр, платежные терминалы.

Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее — Положение), определен перечень случаев, когда деньги могут приниматься без использования кассовых аппаратов.

До 16 июня 2013 г. в данном перечне была указана розничная торговля по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место. С названной даты прием наличных денег при осуществлении торговли по образцам без торгового объекта и доставке товара покупателю (за исключением доставки на дом операторами почтовой связи и электросвязи) должен производиться с использованием кассового оборудования, которое может быть автономным и портативным, позволяющим принимать деньги в любом удобном для покупателя месте.

Если помимо продажи товара организация или ИП выполняет сопутствующие работы (оказывает услуги) на дому у покупателя, например собирает мебель, то, как и прежде, оплату за выполненные работы (оказанные услуги) данные субъекты хозяйствования вправе принимать без использования кассового оборудования с оформлением квитанции о приеме наличных денег при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов (п. 35 Положения).

Однако в соответствии с п. 36 Положения, если для оплаты товара используется кассовое оборудование, зарегистрированное в налоговом органе для приема наличных денежных средств при оплате товаров (работ, услуг), то и оплату сопутствующих работ (услуг) также необходимо проводить с его помощью.

Таким образом, лицу, доставляющему товар, может выдаваться переносной кассовый аппарат (платежный терминал), при этом в любом случае оно обязано провести суммы принятых наличных денег через кассовое оборудование и выдать покупателю кассовый чек. Продавец должен вместе с товаром передать все относящиеся к нему документы (техпаспорт, инструкцию по эксплуатации и т.д.).

Доставка товара

Согласно п. 4 Правил при торговле по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и оплатить необходимые товары, которые передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли­продажи. Таким образом, если иное не предусмотрено договором, продавец обязан доставить товар покупателю в указанное им место.

Согласно п. 17 Правил передача покупателю приобретенного по образцу товара может быть произведена путем его пересылки почтовым отправлением или перевозки любым видом транспорта с доставкой товара по месту, указанному покупателем в договоре.

Если порядок направления почтового отправления не вызывает вопросов, то при доставке транспортом можно столкнуться с множеством проблем, которые возникают в случае приема наличных денежных средств от покупателя за товар.

При доставке товара транспортом имеются следующие варианты:

  • бесплатная доставка товара транспортом продавца;
  • возмездная доставка товара транспортом продавца;
  • доставка товара транспортом перевозчика, оказывающего услуги по договору с продавцом.

Бесплатная доставка товара транспортом продавца — самый распространенный на практике вариант доставки, который регламентирован ст. 469 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

В данном случае доставка товаров имеет вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278­З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон) такая доставка признается автомобильной перевозкой для собственных нужд, если доставка носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или ИП и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях. При этом доставка должна осуществляться транспортными средствами, принадлежащими юридическому лицу или ИП на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих организаций или ИП либо сам ИП.

Согласно п. 15 и 20 Правил, если иное не предусмотрено договором розничной купли­продажи, до момента передачи покупателю товар находится в собственности продавца. В связи с этим доставка товара продавцом может рассматриваться как перевозка для собственных нужд при выполнении остальных указанных выше условий. В этом случае на работника организации — лицо, выполняющее обязанности по доставке и реализации товара покупателю, — в случае оплаты товара наличными возлагается обязанность по приему наличных денежных средств и проведению их через кассовое оборудование.

При возмездной доставке товара транспортом продавца покупатель оплачивает стоимость товара по цене, указанной на сайте магазина, и дополнительно — стоимость услуг по доставке товара.

В этом случае продавец должен помнить, что, доставляя товар покупателю собственным транспортом и предъявляя сумму к оплате за транспортные услуги, он осуществляет еще один вид предпринимательской деятельности (внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов), причем порядок приема оплаты за товар будет аналогичен вышеприведенному.

Что касается доставки товара транспортом перевозчика, оказывающего услуги по договору с продавцом, то данный вариант имеет сложности в случае приема оплаты за товар при доставке, поскольку существуют пробелы в правовом регулировании порядка применения кассового оборудования при оплате наличными денежными средствами покупателем при доставке ему товаров сторонней организацией-перевозчиком.

Согласно п. 10.6 Инструкции о порядке регистрации в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь кассового оборудования и снятия его с регистрации, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 05.09.2011 № 44, кассовое оборудование подлежит снятию с регистрации в инспекции МНС при передаче кассового оборудования другому лицу.

Таким образом, зарегистрированное в налоговом органе кассовое оборудование должно использоваться только субъектом хозяйствования, который приобрел кассовое оборудование в установленном порядке, и оно не может быть передано иному субъекту предпринимательской деятельности.

Оформление накладных

Общим для каждого из вариантов доставки товара транспортом, рассмотренных выше, является порядок оформления товаросопроводительных документов на отгружаемый товар.

В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-­1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», если товар доставляется покупателю автомобильным транспортом, перевозку необходимо оформить товарно-транспортной накладной (далее — ТТН), которая является основанием для списания товаров со склада и учета их движения во время перемещения.

На практике актуален вопрос о порядке оформления товаросопроводительных документов, когда в рамках одного рейса перевозчик должен осуществить одновременную доставку нескольким покупателям. 

Письмом Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства торговли Республики Беларусь от 10.10.2011 № ­8­2­7/447/15­1­6/610/12­01­33/656к «О порядке оформления накладных при осуществлении розничной торговли через интернет­-магазин» разъяснено, что при осуществлении одновременной доставки товаров нескольким покупателям (как продавцом магазина, так и привлеченным им перевозчиком) может оформляться одна ТТН либо товарная накладная на весь товар, одновременно перевозимый в пределах одного населенного пункта для реализации (доставки).

При этом при доставке товаров с оформлением ТТН в строке «Пункт разгрузки» в качестве адреса может указываться только наименование населенного пункта без указания точного адреса (месторасположения).

В случае одновременной доставки товара в разные населенные пункты организацией (ИП) — продавцом магазина оформляются отдельные накладные в адрес каждого населенного пункта. В строке «Грузополучатель» согласно вышеназванному письму МНС следует указывать наименование и адрес организации (фамилию, инициалы, адрес места жительства ИП), осуществляющей перевозку (доставку).

При этом перевозка реализуемых посредством магазина товаров, не являющаяся в соответствии с нормами Закона автомобильной перевозкой для собственных нужд, осуществляется с оформлением ТТН, которая служит основанием для списания товаров со склада и учета их движения во время перемещения.

Перевозка товаров, которая в соответствии с Законом является автомобильной перевозкой для собственных нужд, осуществляется с оформлением товарной накладной.

Ответственность при торговле

Наиболее распространенные нарушения, допускаемые субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность с использованием сети Интернет, можно разделить на три группы.

1. Нарушение требований по использованию национального сегмента сети Интернет.

Согласно требованию п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» юридические лица, их филиалы и представительства, созданные в соответствии с законодательством и находящиеся на территории страны, а также зарегистрированные в Беларуси ИП при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) на территории страны через сеть Интернет обязаны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента, размещенные на территории республики и зарегистрированные в установленном порядке.

Регистрацию по заявительному принципу в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 644 «О некоторых вопросах совершенствования использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет», осуществляет Министерство связи и информатизации Республики Беларусь либо уполномоченная им организация на основании обращения поставщика интернет-услуг.

При этом установлено, что за реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории Беларуси через не размещенные на территории республики и (или) не зарегистрированные информационные сети, системы и ресурсы на ИП или юридическое лицо на основании ч. 1 ст. 22.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) налагается штраф в размере от 10 до 30 базовых величин.

2. Нарушение порядка приема денег при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет работником ИП или юридического лица либо нарушение установленного порядка приема денег при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет ИП согласно ст. 12.18 КоАП влечет наложение штрафа в размере от 2 до 50 базовых величин.

3. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению.

На деятельность магазинов распространяются все требования и ограничения, предусмотренные для осуществления деятельности по розничной торговле по образцам и оказания услуг, связанных с такой торговлей. За нарушение правил торговли и оказания услуг населению в соответствии с ч. 1 ст. 12.17 КоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 10 базовых величин.

Налоговые органы республики в ходе работы по выявлению и пресечению фактов нарушения субъектами хозяйствования действующего законодательства при реализации товаров (работ, услуг) с использованием сети Интернет постоянно анализируют информацию, размещаемую на региональных интернет-порталах и рекламных интернет-сайтах, показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, занятых в данной сфере. В случае необходимости вносятся предложения о включении субъектов в координационный план контрольной деятельности для проведения плановых проверок в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а при наличии достоверной информации о совершенном (совершаемом) правонарушении проводятся внеплановые проверки.

При проведении контрольных мероприятий могут использоваться сведения из Реестра о зарегистрированных субъектами хозяйствования магазинах.

Хранение информации

Владелец магазина обязан обеспечить хранение информации о продаже товара в течение 2 лет со дня продажи товара (п. 15 Правил).

Для выполнения данного требования продавец должен вести в электронном виде журнал, в котором будет фиксироваться информация, предусмотренная договором, а именно:

  • фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, если его доставка осуществляется про­давцом;
  • наименование товара, артикул (марка, модель), количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;
  • цена товара и условия оплаты;
  • вид услуги, срок ее выполнения и цена, если оказание услуги предусмотрено договором;
  • обязательства продавца и покупателя.

Шесть главных выводов

1. На основании проведенного анализа правового регулирования порядка создания и деятельности интерент-магазинов можно сделать ряд выводов. Согласно п. 3 Правил торговля в глобальной компьютерной сети Интернет через магазин признается розничной торговлей по образцам вне торгового объекта.

2. Под магазином понимается сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

3. Законодательство содержит четкие требования к информации, которая в обязательном порядке должна содержаться на сайте магазина, а также требования к обязательному хранению информации о продаже товаров.

4. Законодатель закрепил перечень товаров, торговля которыми через магазин запрещена.

5. С 16 июня 2013 г. установлено требование об обязательном использовании кассового оборудования при приеме наличных денежных средств от покупателей.

6. В связи с введением требования об обязательном использовании кассового оборудования при приеме наличных денег от покупателей пробелом в правовом регулировании осуществления торговли через магазины до настоящего времени остаются вопросы доставки товаров покупателям перевозчиками.

Валентина Завадская,
управляющий партнер, адвокат адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»,

Елена Плавинская,
партнер, адвокат адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»,

Анастасия Секацкая,
помощник адвоката адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»

 

Статья из журнала «Финансовый директор», № 05/2014.

3518